Первостепенное значение имеет безупречность поверхности, исключающая наличие дефектов вроде царапин или выступов изоляции между пластинами.
Незначительные дефекты, такие как мелкие царапины, неровности или небольшие углубления, могут быть устранены посредством шлифовки/полировки мелкозернистой наждачной бумагой непосредственно на работающем двигателе. Демонтаж колец при этом не требуется.
В случаях локального выгорания материала, серьезных углублений или деформации формы колец показан демонтаж для последующей токарной обработки. Важно учитывать, что толщина кольца не должна уменьшаться более чем на 20%. Если износ является критическим – изготавливаются новые кольца и устанавливаются на вал.
Профессиональный ремонт электродвигателей включает в себя также работы по восстановлению межкольцевой изоляции: очистка, промывка бензином и нанесение покрытия на поврежденные участки.
Небольшие трещины (примерно до 3 мм) и прогары устраняются путем высверливания дефектного участка. Подготовленная поверхность затем очищается, обезжиривается и заполняется эпоксидным составом холодного отверждения. После отверждения компаунда наносится защитный слой эмали. Небольшие проблемы с пружинами компенсируются регулировкой натяжения либо их полной заменой. Незначительное оплавление щеткодержателей устраняется очисткой от загрязнений. Сильное оплавление требует замены детали. Механические дефекты (заусенцы, деформации) устраняются опиловкой и выравниванием. При серьезной коррозии обоймы рекомендуется ее замена.

