Нередко возникают ситуации, когда обмотка мотора двигателя перегревается. Главными причинами такой неисправности могут стать перегрузки при запуске оборудования, резкие перепады напряжения в сети, асинхронная работа синхронных двигателей.
Для определения допустимой перегрузки по нагреву, как правило, оценивается рекомендованный и фактический срок службы изоляции; предельно допустимые температуры при этом не учитываются. Работа мотора в штатном режиме не предполагает повышение допустимой температурной нормы обмоток. Благодаря тому, что ресурс термоустойчивости обмотки использован не полностью, обмотка выдерживает возможные перегрузки: это не влияет на сохранение эскплуатационного срока изоляции электромотора.
Виды перегрузок и их влияние на нагрев обмотки электродвигателя
В зависимости от срока длительности, перегрузки делятся на несколько категорий:
- Кратковременные. При таких перегрузах температура обмотки не поднимается до установленного порога.
- Длительные перегрузки, для которых характерно превышение температурной нормы.
Следует обратить внимание, что стать причиной снижения срока службы изоляционного материала может даже минимальные превышение установленного температурного порога.
Для решение такой проблемы многие пользуются тепловой защитой: в случае нагревания мотора до определенной температуры устройство отключается. Однако, выключение нередко происходит даже тогда, когда перегрузка не превышает нормы: это негативно сказывается на износе изоляции.
Перегрузка двигателей с минимальным количеством запусков и регулярной нагрузкой возможна при активации переходного режима электрической сети, включении агрегата под нагрузкой, обрывании одной из фаз, а также в случае, если вал в подшипниках заклинило.
Важно отметить, что при запуске мотора под нагрузкой перегруз становится максимально опасным: оборудование не предназначено для эксплуатации в таких условиях. Если своевременно не остановить работу двигателя, это может привести к поломке. Причиной опасного перегруза может стать самостоятельный ремонт агрегата после короткого замыкания.