Несмотря на то, что сегодня на рынке различных двигателей представлено много как производителей, так и моделей, все они между собой отличаются. К самым продуктивным двигателям стоит отнести те, которые, к примеру, работают в метро, станциях и на железных дорогах. Они называются тяговыми. С их помощью транспортируются вагоны и целые составы, в том числе и с несколькими сотнями пассажиров. За счет большой мощности мотора, тяговый транспорт способен работать очень долгое время.
Отличаются такие двигатели относительно небольшими размерами. В определенных обстоятельствах их можно установить в труднодоступные места, что бывает крайне удобно при сцепке вагонов.
При сборке тягового транспорта неспроста устанавливаются моторы с высокой мощностью. Производители понимают, что их оборудование ориентировано на обслуживание тяжелой промышленности, и в связи с этим фактором делают его более продуктивным. Это обстоятельство также обеспечивает то, что КПД тяговых моторов начинается от 90% (в некоторых случаях еще больше).
Непредсказуемость погоды, а также различные природные обстоятельства вынуждают работать такие двигатели в самых тяжелых и экстремальных условиях. Это вынуждает производителей делать моторы и их комплектующие более износостойкими. Однако, повышенная прочность – это не причина избегать планового осмотра тягового двигателя. Зачастую большинство загрязнений внутреннего устройства (налет пыли или грязи) удаляется именно на плановых проверках.
Стоит заметить, что из-за условий работы именно такие двигатели чаще всего подлежат ремонту. Это та причина, по которой большинство производителей, владельцев и специалистов относят их к двигателям предельного эксплуатирования.