В процессе работы электродвигателя все его части находятся в движении, испытывают различные нагрузки, что приводит к поломкам того или иного узла или компонента. Чаще всего происходит выход из строя обмотки. И это не удивительно. Ведь под влиянием внешних факторов, вследствие попадания частичек пыли, грязи, из-за температурных перепадов изоляция может получить различные повреждения и потерять свои свойства. Первые признаки такой проблемы (посторонние шумы при работе агрегата, сбои рабочего режима) говорят о необходимости перемотки электродвигателя.
Регулярность технического осмотра и перемотки агрегата указывает завод-изготовитель в техническом паспорте устройства. Как правило, низковольтные электродвигатели требуют перемотки через каждые 6-7 лет эксплуатации. Высоковольтные агрегаты следует перематывать каждые 25 лет. Кроме регламентных работ, может возникнуть необходимость аварийной перемотки электродвигателя, которая состоит из следующих действий:
- тщательного наружного осмотра электродвигателя;
- разборки агрегата, осмотра всех частей;
- непосредственного ремонта.
Прежде всего, специалисты должны вынуть остатки старой обмотки, изоляции. Затем рассчитать характеристики необходимой обмотки (или подобрать) и намотать ее на катушки, уложить, соединить посредством сварочных работ. Завершается процесс пропиткой электродвигателя техническим лаком, его просушкой в печи. После всех этих действий электродвигатель полностью собирается и подвергается испытаниям.
Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, предотвратить непредвиденные остановки электрооборудования, необходимо своевременно и качественно проводить перемотку электродвигателей, силовых трансформаторов. Это поможет не только сэкономить время при безаварийной работе предприятия, но и материальные средства компании.