При работе такого устройства наблюдается побочный эффект в виде выделения некоторого количества тепла.
Принцип действия
Принцип действия стандартного современного электродвигателя основан на известных процессах взаимного отталкивания и взаимного притяжения разноименных магнитных полюсов статора и ротора. Магнит статора при этом всегда неподвижен, а ротора – находится в постоянном движении.
Если для наглядности рассматривать простейшую сборку электрического двигателя, то роль ротора в ней играет катушечный узел, а в качестве индуктора используется непосредственно сам магнит.
Магнитное поле способно гарантировать высокую эффективность работы оборудования при одном условии – чтобы якорь мог постоянно активно двигаться, необходимо добиться автосмены его полюсов. Другими словами, при притяжении к противоположному полюсу находящегося в неподвижном положении магнита он должен моментально менять свой собственный полюс. Только при соблюдении данного условия можно полностью избавиться от проблемы «замирания» якоря и обеспечить ему стабильное постоянное движение в среде влияния инерции и магнитного поля.
Принцип действия электродвигателей различного типа может незначительно отличаться от принципа действия простейшей эталонной модели, поэтому для детального выяснения основ их функционирования лучше всего обратиться за помощью к опытным экспертам по электрическому оборудованию или специальной технической литературе.
Основные виды
В современных производственной и промышленной сферах принято использовать следующую классификацию электродвигателей:
- Модели постоянного тока:
▪ коллекторные – ток переключается в обмотках за счет работы высокоточного и надежного щеточно-коллекторного узла;
▪ бесколлекторные – частотное регулирование синхронизируется самостоятельно.
- Модели переменного тока:
▪ асинхронного типа – частота вращения статора и создаваемого магнитом поля различна.
▪ синхронного типа – с одинаковой частотой вращения, как у действующего поля, так и у самого статора;
Электромоторы асинхронного типа принято дополнительно разделять на однофазные, двухфазные и трехфазные. Последние представляют собой устройства с обмотками, расположенными по такому принципу, что создаваемые ими магнитные поля всегда остаются смещены по отношению друг к другу строго на 120°.
Отдельно следует рассмотреть классификацию коллекторных электродвигателей по типу возбуждения. Так, в этой технической категории выделяют:
- Моторы с независимым возбуждением.
- Моторы с самовозбуждением.
- Моторы смешанного возбуждения.
Наибольший интерес представляют двигатели, работающие по принципу смешанного возбуждения – в них часть обмотки стартует последовательно с якорем, а вторая запускается параллельно якорной обмотке. Также возможны и другие вариации запуска, определяемые требуемыми нагрузочными характеристиками.