Они способны преобразовывать:
- механическую энергию в электрическую (как это происходит в электрогенераторах);
- электроэнергию в механическую (например, в электромоторах);
- электрическую энергию одного вида в электрожнергию другого вида (в преобразователях).
Каждая электрическая машина имеет ряд технических характеристик – напряжение, частота вращения, ток и мощность. Эти показатели принято называть номинальными. Они указываются на специальной паспортной табличке, которая размещена на корпусе устройства.
Если нагрузить электрическую машину больше, чем это предусмотрено номинальными характеристиками, то произойдет превышение допустимого тока в обмотках. Такая ситуация приведет к увеличению тепловых потерь. При этом возрастет нагрев обмоток, который может превысить допустимые пределы, установленные для изоляции. В результате ухудшится электрическая прочность изоляции, и машина может просто выйти из строя.
Электрические машины имеют две основные части: статор, который остается неподвижным, и вращающийся ротор. Между ними есть небольшой зазор. На статоре и роторе установлены стальные сердечники, служащие для направления магнитного потока. Эти сердечники состоят из изолированных листов электротехнической стали толщиной от 0,35 до 0,5 мм. В сердечниках проделаны пазы, куда укладываются обмотки. Для перемотки электродвигателей используются такие материалы, как медь, алюминий или их сплавы.