Электрический двигатель стоит регулярно проверять на возможное наличие неисправностей, так как это увеличивает шанс справиться с одной или несколькими из них быстрее и проще.
Диагностика — это процесс, благодаря которому удастся обнаружить проблему, еще не давшую о себе знать. Заниматься ей можно при работающем двигателе, но лучше всего заниматься этим во время ремонта. Это позволяет получить доступ к большинству составных частей агрегата.
Проведение диагностики
Сперва специалист оценивает агрегат на визуальном уровне, после чего проводит необходимые манипуляции и испытаниям. К ним могут относиться работа в разных режимах или формирование существенной нагрузки на узлы двигателя.
Чаще всего во время проверки неисправностей обнаруживают короткое замыкание на сам корпус агрегата. Выявить его получается только при использовании мегаомметра, предназначенного для определения сопротивления.
Если все же данная проблема в работе была выявлена, то это может свидетельствовать и о других поражениях электрического двигателя, среди которых:
• длительное функционирование при перегреве;
• длительное функционирование без проведения капитального ремонта при существенном повреждении изоляции;
• длительное функционирование при повышенном уровне влажности;
• повреждение изоляции при функционировании в помещениях с особо грязной средой.
В этом и вышеуказанных случаях необходимо как можно скорее провести замену токопроводящих обмоток или приступить к полноценной перемотке электродвигателя.
Затем в ТОПе неисправностей «по популярности» идет уменьшение оборотов, при котором также наблюдается повышенное потребление тока, превышающее норму, определяемую компанией-изготовителем.
Если при этом защита изначально не была установлена, то высок риск выгорания обмотки, являющейся частью ротора или статора. К тому исходу приведут существенное повреждение обмотки или изменения параметров питательной сети.
Если агрегат теряет в собственной мощности, то это говорит об отсутствии необходимой силы электромагнитного поля. Уже в этом случае всему виной является пропажа одной из фаз.
Чтобы проверить показатели абсолютно всех фаз, потребуется применить мегаомметр.
Нередко люди обращаются в сервисные центры после того, как начинают слышать всевозможные звуки во время работы двигателя, которых быть не должно, к примеру, стук или дребезжание.
Такое явление может происходить из-за, например:
• механического поражения подшипникового узла;
• изменения нужного пространства между статором и ротором;
• ослабления запрессовки между стальными пакетами.
Критическим состояние агрегата можно назвать тогда, когда наблюдается максимальное нагревание статора. Это приводит к появлению посторонних звуков и замедленному вращению.
К этому итогу уже приводит двойное замыкание обмотки на землю, которое является следствием соединения концов выводов. Если запустить неисправность и не избавиться от нее вовремя, то это чревато формированием двойного междуфазного замыкания.
Эти неполадки обнаруживаются в рамках определения точного сопротивления обмоток. Для этого уже используются амперметр-вольтметр или амперметр. Если тип соединения треугольник, то сопротивление будет больше именно в корректно работающей фазе, а вот если тип звезда, то уже в поврежденной данный показатель окажется больше.
Своими руками диагностику проводить не рекомендуется, ведь это серьезный и важный процесс. Для его правильного и эффективного проведения требуется иметь знания в сфере электротехники. По этой причине крайне важно обращаться именно к специалисту.