Регулярное техническое обслуживание и периодический ремонт – главные условия длительной безупречной эксплуатации любого механизма. Специфика работы, ускоренный износ отдельных элементов требуют, чтобы ремонт двигателей постоянного тока проводился своевременно, обязывая эксплуатирующие организации относиться к выполнению графиков планово-предупредительных ремонтов с особым вниманием.
Сферы применения и особенности эксплуатации
Среди механизмов, работающих с применением двигателей этого типа – городской и железнодорожный электротранспорт, большая часть электрифицированного профессионального и домашнего инструмента и др. В последнее время к этой многочисленной группе присоединились экологичные и удобные в пользовании электромобили.
К преимуществам двигателей постоянного тока можно отнести:
- высокий коэффициент полезного действия и повышенную, в сравнении с двигателями переменного тока, производительность;
- возможность регулирования частоты вращения, достигающей 3 000 об./мин;
- защищенность внутренней части от попадания пыли и влаги благодаря наличию надежной изоляции и эффективных уплотнений в корпусе;
- возможность эксплуатации при повышенной влажности до 98% и в широком диапазоне температур (-50 – +50оС).
Однако сложность конструкции, быстрая изнашиваемость коллектора и щеточных узлов уменьшают надежность агрегатов в работ. Свести к минимуму аварийность в их работе поможет периодическое обслуживание двигателей постоянного тока и своевременное, согласно графику, проведение ремонта.
Виды ремонтных работ
В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) предусматривается проведение ремонтов электродвигателей постоянного тока, в том числе:
- текущего (с периодом до 2-х лет);
- планового;
- капитального.
В периоды между ремонтными циклами должно проводиться межремонтное обслуживание, включающее в себя работы по эксплуатационному уходу (с проведением наружных осмотров, смазки движущихся деталей и узлов, электроизмерений и др.), и мелкому ремонту (подтяжке и подкручиванию креплений, замене, при необходимости, мелких деталей).
Текущий ремонт предусматривает очистку двигателя продувкой при помощи компрессора, визуальный осмотр, проверку и замену масла в подшипниках, проверку зазоров, определение сопротивления и восстановление изоляции, проверку заземления и др.
Плановый ремонт выполняется, как и текущий, с периодом до 2-х лет. Проводятся дополнительные работы – с покрытием обмоток лаком, разборкой двигателя, промывкой металлических деталей, сменой прокладок и др., предусмотренных регламентом.
Периоды между капитальными ремонтами составляют от 5 до 15 лет и зависят от предписаний производителей и технического состояния двигателей. Ремонт включает полную разборку машины, включая ротор и статор, чистку, смазку, частичную замену изношенных узлов и деталей, расходных материалов. После окончания ремонта проводятся балансировка, испытания двигателя в сборе с проверкой мощности.
Наши предложения
Обслуживание и ремонт двигателей постоянного тока в Москве входит в число основных видов деятельности компании «ЭлектроТехСервис». Зная технические особенности этого вида оборудования, наши специалисты предотвращают появление неисправностей – этому способствуют регулярная приборная диагностика и надлежащее техническое обслуживание.
Мы предлагаем нашим клиентам услуги по проведению техобслуживания и всех видов ремонта, обусловленных ПТЭЭП и графиком ППР электродвигателей.
Звоните! Мы обеспечим безаварийную работу вашего оборудования, выполняя ремонты с высоким качеством по конкурентным ценам.