г. Москва, Варшавское шоссе, д.132, стр. 7,помещение 37

Ремонт электродвигателей

Ремонт электродвигателейЕсли электродвигатель вышел из строя, то нужен капитальный ремонт.

В перечень необходимых действий для восстановления устройства входит следующее:

  • разборка,
  • дефектовка деталей,
  • заготовительно-намоточные работы,
  • сушильно-пропиточные,
  • сборка оборудования.

Место ремонта и кадры

Замена элементов, ремонт ротора и иные операции производятся в специальных цехах, на заводских участках либо в профильных мастерских. Выполняют работу в зависимости от результатов диагностики различные специалисты:

  • электромонтеры по ремонту трансформаторов и электродвигателей;
  • обмотчики,
  • изолировщики,
  • мойщики,
  • маляры.

Первый этап ремонта

Перед разборочно-дефектировочными действиями нужно осмотреть электродвигатель, продуть его и очистить от загрязнения. Ротор, полумуфт, шкивы, подшипники, бандаж снимаются с помощью слесарного инструмента. Далее следует распаять петушки якоря и произвести демонтаж с корпуса катушек полюсов. Изоляционный материал катушек помещают в электропечь и выжигают в электропечи, затем обмотку полностью удаляют. После этого нужно выправить и очистить пазы. Все элементы, промытые и протертые с помощью моечной машины, транспортируются в ремонтный цех.

Второй этап ремонта

Заготовительно-намоточные работы – это второй этап. Пресс-ножницами нужно вырезать заготовки изоляционных гильз, поместить их в пазы якоря (ротора) и уложить туда же секции катушек обмоток для последующего уплотнения и фиксации клиньями.

При ремонте якоря двигателя постоянного тока необходимо предварительное лужение петушков. Этому же процессу следует подвергнуть выводные концы обмотки якоря, чтобы затем их хорошо соединить и припаять к петушкам. Завершают второй этап бандажировка специальной лентой или проволокой  и балансировка.

Заключительные этапы ремонта
По завершении обмотки элементы электродвигателя транспортируются на сушильно-пропиточный участок, где соответствующие работы выполняются в специальной печи. Нужно просушить катушки полюсов, статор, ротор или якорь и положить их в емкость с пропиточным лаком. После пропитки обмотки избыток средства надо убрать.

Следующие операции:

  • просушка пропитанной обмотки,
  • сборка двигателя,
  • испытание отремонтированного оборудования.

Если тестирование прошло успешно, то нужно на поверхность двигателя нанести для обезжиривания ксилол и затем покрасить оборудование. Для этого двигатель устанавливается на вращающийся стол в специальной камере, причем задействуется распылитель. Качество процесса контролируется через небольшое окно.

Updated: 11.10.2022 — 16:07

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Электротехсервис. © 2022 Разработано и продвигается REDBIRD